Мобильность будущего – инновационная мобильность сетей поставок северо-западного региона
3 декабря 2021 18:00:00

3 декабря 2021 г. в Петербургском государственном университете путей сообщения в рамках III Бетанкуровского международного инженерного форума состоялась Международная научно-практическая конференция «Мобильность будущего – инновационная мобильность сетей поставок Северо-Западного региона».

Дискуссия организована в рамках международной научно-практической конференции, проведенной при содействии Подкомитета по транспорту и логистике Комитета РСПП по международному сотрудничеству в рамках российско-германского перекрестного года «Экономика и устойчивое развитие 2020-2022» с участием руководителей и специалистов ОАО «РЖД», крупнейших операторов железнодорожных перевозок, разработчиков ИТС и компаний, связных с региональным рынком перевозок,  и  была посвящена обсуждению основных проблем, возникающих при мировом транспортно-логистическом сотрудничестве.

В рамках дискуссии было предложено на площадке ПГУПС организовать Северо-Западный Центр «Управления мобильностью сетей поставок», как Центр Северо-Западного транспортно-логистического кластера по переходу к инновационной мобильности сервисов международной торговли и интеграции сетей поставок в глобальные цепочки создания стоимости.  Данное предложение было поддержано участниками международной научно-практической конференции.

Председатель подкомитета по транспорту и логистике Комитета РСПП по международному сотрудничеству профессор Олег Дунаев отметил, что сегодня мобильность – это тренд в логистике, в основе которого – интеграция различных логистических услуг, так как сейчас нет взаимосвязи транспортных сетей – например, железнодорожной и автомобильной. Эта мера, в первую очередь, повысит комфорт клиентов, она позволит создать больше сервисов, привлекательных и выгодных для них.

Как одно из приоритетных направлений Северо-Западного региона в развитии транспортно-логистической отрасли – декарбонизацию, отметил руководитель проектов транспортной инфраструктуры Института независимых социально-экономических исследований Иракли Зухубая. По его словам, снижение экологического воздействия транспорта на окружающую среду – ныне не просто дань времени, а необходимость, в том числе для развития логистики в стране и за её пределами. Напомним, что железнодорожный транспорт – один из самых безопасных, с точки зрения выбросов углекислого газа –  в этом году доля ОАО «РЖД» в производстве общего объёма выбросов – менее 1%, но при несоответствии мировым стандартам санкции при выстраивании международного сотрудничества неизбежны.

По словам директора Института прикладной экономики и бухгалтерского учёта, заведующей кафедрой «Экономика транспорта» ПГУПС Натальи Журавлёвой для решения этих и других проблем в сфере логистики необходимо создать Центр Северо-Западного транспортно-логистического кластера по переходу к инновационной мобильности сервисов международной торговли и интеграции сетей поставок в глобальные цепочки создания стоимости.Решение об организации Центра основывается на  Соглашении о сотрудничестве и партнёрстве между РСПП и Германо-Российской внешнеторговой палатой от 2 июня 2021 года.

Доцент кафедры «Экономика транспорта» Илья Гулый пояснил, что основными направлениями деятельности Центра станут планирование и прогнозирование изменения цепочек поставок Северо-Западного региона, обусловленных тенденциями деглобализации, внедрение технологий цифровизации, обеспечивающих рост железнодорожных цепей поставок между Россией и Германией, в том числе транзиты, разработка проектов «зелёного таможенного коридора».

Участниками Северо-Западного Центра мобильности сетей поставок станут организации российского и немецкого бизнеса, ведущие научно-исследовательские и образовательные центры в сфере транспорта и логистики, организации отраслевых индустрий заинтересованные в мобильности своих поставок и связанности поставщиков и производителей по созданию товаров и услуг, ведущие российские проектно-строительные организации железнодорожного транспорта обеспечивающие развитие инновационной инфраструктуры, компании создающие интеллектуальные системы нового поколения.

Площадкой центра будет ПГУПС с его бизнес-инкубатором и научными подразделениями. Старт к созданию Центра дан 3 декабря 2021 г. в Санкт-Петербурге.

PHOTO-2021-12-14-18-41-05.jpg

Поделитесь