Информация Комитета по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО

Уважаемые коллеги, добрый день!

По итогам заседания Постоянной Комиссии по вопросам администрирования таможенных и иных платежей ЭКС при ФТС России и  заседания в Минфине России, посвященных обсуждению проблематики погашения лицами (декларантами и таможенными представителями) задолженности по уплате таможенных платежей было принято совместное решение о направлении в адрес Минфина России актуальных конкретных примеров проблем, когда у компаний возникают трудности при исполнении ими обязанности по уплате задолженности  при получении уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов,  специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

По имеющейся информации, ранее у лиц действительно наблюдались трудности, и они были связаны с неполучением корректировки декларации на товары (КДТ), отсутствием у лиц доступа к личному кабинету либо по иным техническим причинам, возникающим в результате некорректного завершения таможенным органом предыдущей корректировки ДТ, несовместимости форматов электронных данных (документов и сведений), изменившихся с момента выпуска ДТ, а также в случае невозможности создания и отправки КДТ из личного кабинета участника ВЭД.  

ФТС России признает, что в августе –сентябре имелись многочисленные проблемы с заполнением КДТ, но сейчас основное количество  декларантов и таможенных представителей таких проблем не испытывает, т.е.,  технических проблем с заполнением КДТ в настоящее время очень мало.

При этом отмечено что сформированную таможенным органом  КДТ можно распечатать из личного кабинета. Сама КДТ всегда формируются до уведомления. Соответственно, если плательщик получил уведомление, то соответствующие КДТ точно есть в его ЛК. Соответственно, можно их быстро найти и заполнить графу В.

Период мониторинга – до 24 февраля 2022 года.

В этой связи просим Вас при возникновении проблем с уплатой задолженности незамедлительно направлять соответствующую информацию в адрес секретариата Комитета с указанием подробностей произошедшего для дальнейшего разбора ситуации с Минфином России и ФТС России.

Также просим направлять все примеры, когда плательщик не получит вместе с уведомлением КДТ и/или по каким-либо причинам не сможет распечатать КДТ из личного кабинета, а также, если декларант или таможенный представитель не могут сформировать и подать КДТ с помощью программных средств или личного кабинета участника ВЭД, или правильно заполненная и поданная КДТ не может быть принята таможенным органом по техническим причинам.   

Поделитесь