Об изменении уровня прямой и косвенной нагрузки на российский бизнес в посткризисный период

21 октября 2010

Об изменении уровня прямой и косвенной нагрузки на российский бизнес в посткризисный период

Снижение финансовой нагрузки

1. Уделить особое внимание диалогу с Правительством Российской Федерации по:
- предлагаемому Правительством переходу на казначейское исполнение бюджета Фонда социального страхования РФ и прямые выплаты страховых возмещений и пособий;
- предлагаемому Правительством переходу на индивидуальные тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- модернизации систем досрочного пенсионного обеспечения;
- упорядочению социальных обязательств, которые могли утратить свои социальные и экономические функции или воспроизводят неравенство;
- решению вопросов, связанных с внесением взносов малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями, а также с задолженностью по взносам.

2. Предложить Минздравсоцразвития России и ФСС России разработать комплекс мер, направленных на предотвращение злоупотреблений при выдаче больничных листов, в том числе используемых в международной практике и рекомендуемых Международной организацией труда. Рассмотреть альтернативные варианты решения проблемы финансовой сбалансированности ФСС России, в частности, за счет перевода нестраховых выплат на бюджетное финансирование, введения «франшизы» по оплате больничных листов небольшой продолжительности, которые не покрываются средствами ФСС России и работодателями, перевода оплаты первых дней болезни на договорные начала между работником и работодателем, возвращения работнику права участвовать в системе социального страхования в качестве плательщика взносов.

3. Предложить Правительству РФ вернуться к рассмотрению вопроса об ограничении срока действия повышенного размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование до 2012 года, направляемых на реализацию в 2011 и 2012 годах программ модернизации здравоохранения.

4. Не допускать необоснованного увеличения финансовой нагрузки на промышленный бизнес в рамках обязательного страхования, в том числе страхования гражданской ответственности.

5. Продолжить работу по доработке проекта федерального закона о трансфертном ценообразовании, в том числе в части соглашений о совместном финансировании расходов; симметричной и обратной корректировки по внутренним операциям; переходного периода в отношении штрафов по трансфертным ценам; доработки процедур налогового контроля; методов расчета рыночных цен; распространения положений законопроекта на финансовые услуги и приоритетности для контроля внешнеэкономических сделок.

Обеспечить координацию ключевых положений проектов федеральных законов о трансфертном ценообразовании и консолидированных группах налогоплательщиков, а также расширить сферу применения проекта закона о консолидированных группах налогоплательщиков, что позволит обеспечить развитие холдингов (вертикально интегрированных групп).

6. Повысить эффективность администрирования НДС:
- предоставить налогоплательщику право выбора поквартально или помесячно отчитываться по НДС;
- снизить «порог доступа» к заявительному порядку возмещения НДС без оформления банковской гарантии или предусмотреть возможность применения заявительного порядка возмещения НДС всем крупнейшим налогоплательщикам;
- обязать налоговые органы возвращать гаранту банковскую гарантию в случае завершения проверки до окончания восьмимесячного срока действия банковской гарантии.

7. Реализовать ряд мер, направленных на стимулирование инвестиционной активности предприятий:
- предоставить инвестиционную льготу для снижения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций на сумму инвестиций и (или) повысить амортизационную премию вне зависимости от срока амортизации;
- предоставить право использовать ускоренный коэффициент амортизации в пределах 3-х в отношении собственных амортизируемых основных средств, созданных (реконструированных, модернизированных, прошедших техническое перевооружение ранее созданных налогоплательщиком основных средств) с использованием результатов научной и (или) научно-исследовательской и (или) научно-технической деятельности, проводимой непосредственно налогоплательщиком либо с привлечением учреждений образования, научных и научно-исследовательских организаций на основании хозяйственных договоров;
- исключить условия о том, что расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, которые дали положительный результат, включаются в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль в зависимости от факта использования результатов исследований и разработок в производстве и (или) при реализации товаров (работ, услуг);
- предусмотреть, что к налоговой базе, определяемой по операциям с акциями российских организаций, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, долями участия в уставном капитале российских организаций, а также ценными бумагами инновационного сектора экономики, включенными в котировальные списки организаторов торгов, предусмотренные перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, применяется ставка 0 процентов при условии, что на дату реализации или иного выбытия (в том числе погашения) таких ценных бумаг (долей) они находились в собственности налогоплательщика более 5 лет. Для вкладов (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) российской организации, приобретенных в дополнение к уже существующему владению более чем 50-процентным вкладом (долей), срок нахождения в собственности исчисляется с даты последнего приобретения вкладов (долей), дающих право на владение более чем 50-процентным вкладом (долей);
- отказаться от взимания налога на имущество с вновь вводимого технологического оборудования в течение первых трех лет его эксплуатации.

8. Снизить избыточную налоговую нагрузку на компании, в том числе разрешить уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций, получающих услуги в сфере естественных монополий, на сумму расходов, связанных с созданием объектов, необходимых для оказания услуг организациями, работающими в сфере естественных монополий (сферы деятельности субъектов естественных монополий указаны в ст.4 ФЗ №147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях»), при условии, что данная услуга будет получена при непосредственном использовании данных объектов.

Снижение административной нагрузки

9. Обеспечить дальнейшую работу по снижению нагрузки на бизнес, связанной с реализацией земельного и кадастрового законодательства, в том числе предусмотреть возможность оспаривания методики кадастровой оценки земли.

10. Продолжить работу по сокращению перечня лицензируемых видов деятельности, в том числе путем замены лицензирования введением саморегулирования или уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности.

11. Обеспечить утверждение всеми федеральными органами исполнительной власти административных регламентов, регулирующих процедуры осуществления контрольно-надзорных функций, предусмотрев в них раскрытие информации о результатах проверок.

12. Обеспечить систему контроля и привлечения к ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти за проведение внеплановых выездных проверок хозяйствующих субъектов без согласования с органами прокуратуры.

13. Создать необходимые условия для электронного документооборота при проведении лицензирования и осуществления контрольно-надзорных мероприятий.

14. Предусмотреть привлечение саморегулируемых организаций к проведению проверок хозяйствующих субъектов и их участие в рассмотрении соответствующих дел об административных правонарушениях.

15. Пересмотреть вводимую с 1 января 2011 г. возможность административного приостановления деятельности компании не только судьей, но и административными органами и их должностными лицами, а также расширение оснований такого приостановления.

16. Обеспечить максимальную детализацию норм законодательства об административной ответственности и уголовного законодательства с целью исключения «каучуковых» норм, позволяющих привлекать к ответственности по широким основаниям и предоставляющих чрезмерную свободу в выборе санкций.

17. Создать условия для эффективного применения мер административной и гражданско-правовой ответственности, сужая сферу уголовного преследования за экономические правонарушения.

18. Рассмотреть возможность взвешенного и оправданного расширения объема уголовно-правовых составов, отнесенных УК РФ к делам частного обвинения.

19. Исключить использование в качестве отягчающего признака преступления понятие «организованной группы», которое часто необоснованно используется в отношении преступлений в сфере предпринимательской деятельности.

20. Пересмотреть использование в качестве отягчающего обстоятельства размера ущерба от противоправной деятельности, поскольку значительный размер зачастую зависит от масштаба хозяйственной деятельности и не всегда свидетельствует о преступном умысле, как, например, в отношении уголовно-наказуемых нарушений требований антимонопольного законодательства.

21. Дополнить уголовно-процессуальное законодательство условиями для более широкого использования альтернативных средств решения споров, в том числе для применения предусмотренных законом механизмов посредничества (медиации), в особенности в делах частного обвинения, где такие примирительные процедуры могут быть обязательными.

22. Обеспечить единый подход к применению новых положений уголовно-процессуального законодательства, ограничивающих избрание меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении экономических преступлений.

23. Реализовать предложение ФАС России об исключении возможности уголовной ответственности за совершение ограничивающих конкуренцию согласованных действий, закрепив непосредственно в законе критерии, по которым можно разграничивать соглашения и согласованные действия, и уже на этой основе внести соответствующие изменения в ст. 178 УК РФ.

24. В ходе реформы системы органов внутренних дел исключить возможность злоупотреблений при производстве оперативно-розыскных и следственных действий, когда безосновательно или в интересах других лиц нарушаются права и законные интересы предпринимателей, что препятствует нормальной хозяйственной деятельности, влечет причинение значительного ущерба. Это касается, в первую очередь, соблюдения принципа законности при проникновении в помещение, а также при выемке документов и электронных носителей информации.

25. Освободить органы внутренних дел от не свойственных им функций, в том числе по участию в налоговых проверках, оказанию охранных услуг на основе гражданских договоров.

26. Уточнить право органов внутренних дел «принимать от граждан и организаций во владение и пользование транспортные средства и иное имущество», необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей.

27. Отнести вопросы организации деятельности органов внутренних дел, тактики, методов и средств осуществления к предмету прокурорского надзора.

28. Учитывать при рассмотрении дел об административных правонарушениях возможность освобождения от административной ответственности в случае малозначительности административного правонарушения, отказаться от практики наложения крупного штрафа в качестве наказания за административные правонарушения на рынке ценных бумаг вне зависимости от тяжести совершенного правонарушения, в силу отсутствия возможности применять иные административные наказания.

29. В целях совершенствования механизма участия социальных партнеров в управлении и контроле над формированием и целевым расходованием страховых средств передать в трехстороннее управление – работодателей, представителей работников и государства – Фонд социального страхования Российской Федерации.

30. Ввести уведомительный порядок регистрации выпусков ценных бумаг. В случае, если ФСФР не отказала в регистрации ценных бумаг в течение определенного срока после получения документов, ценные бумаги могут размещаться с возложением предварительного контроля на биржи (при размещении ценных бумаг на бирже) или СРО, объединяющие инвестиционные банки (при размещении ценных бумаг на внебиржевом рынке с участием андеррайтера). Одновременно с этим необходимо четко определить ответственность инвестиционных банков - андеррайтеров, которую они несут перед инвесторами.

31. Ввести уведомительный порядок подведения итогов эмиссии ценных бумаг и отказаться от возможности административного признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся.

32. Освободить компании от обязанности вносить изменения в устав по результатам эмиссии акций.

33. Упростить проспект ценных бумаг для случаев, когда эмитент уже раскрывает информацию в форме ежеквартального отчета (проспект ценных бумаг может включать только описание размещаемых ценных бумаг и условий их размещения), а также для случаев, когда ценные бумаги предназначаются квалифицированным инвесторам. Освободить от проспекта размещения, предусматривающие привлечение не более 3-4 млн. рублей в течение года.

34. В целях формирования финансовой достаточности систем социального страхования целесообразно осуществить поэтапный переход к паритетному участию работодателей и работников в формировании финансовых ресурсов системы, а в необходимых случаях - государства.

35. Необходимо повысить информационную открытость Фонда социального страхования РФ, Пенсионного фонда РФ, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в части ориентированности на потребности работодателей и застрахованных граждан, расширения перечня открыто публикуемых прогнозных и аналитических материалов.

36. Дифференцировать нормативы достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг в зависимости от круга операций, осуществляемых компанией, и рисков, связанных с этими операциями, а также рассмотреть возможность снижения нормативов до принятых в международной практике.

37. Изменить порядок расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, в том числе отказаться от коэффициентов для оценки активов, которые в 4 раза уменьшают стоимость собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг.
 

Поделитесь