Состоялось итоговое заседание Правления ОАО "РЖД"

© Управление по взаимодействию с региональными и отраслевыми объединениями

19 февраля 2021 г. Исполнительный вице-президент РСПП Виктор Черепов принял участие в итоговом заседании Правления ОАО "РЖД"

Первый заместитель председателя Правительства РФ, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Андрей Белоусов на заседании правления компании подвел основные итоги ее работы в 2020 году и обозначил приоритеты развития на 2021 год.

«РЖД имеет определяющее значение для российской экономики. Вклад компании в ВВП России в прошлом году составил 5,5%. В РЖД работает 720 тыс. человек. Это около 1% всех занятых в экономике и почти четверть сотрудников всей транспортной системы страны. В прошлом году мы столкнулись с уникальным вызовом: пандемия коронавируса сильно ударила по всей железнодорожной отрасли, прежде всего по пассажирским перевозкам», – сказал он.

По словам Андрея Белоусова, ОАО «РЖД» достойно выдержало проверку на прочность. Несмотря на сложности, компания вышла на положительный финансовый результат и успешно разместила «вечные» облигации, что позволило реализовать инвестиционную программу в размере 717 млрд рублей.

Председатель совета директоров отметил заслуги производственного, пассажирского, логистического, экономического, инвестиционного и строительного блоков компании.

«Хочу поблагодарить весь коллектив за проделанную работу – всех, кто трудился, без преувеличения, в авральном режиме. В это непростое время вы действовали слаженно и эффективно. Вам удалось обеспечить бесперебойную деятельность и сохранить качество транспортных услуг», – подчеркнул он.

Говоря о задачах компании в 2021 году, Андрей Белоусов отметил, что, в первую очередь, необходимо обеспечить бесперебойную работу пассажирского комплекса в пригородном и дальнем сообщении в условиях восстанавливающегося спроса. По его словам, в текущем году ожидается увеличение перевозок в пригороде на 12% к уровню 2019 года.

«Организаторы пригородного сообщения – РЖД, регионы и пригородные компании – должны работать в едином ключе. Финансирование соответствующих обязательств необходимо выполнять в полном объеме и своевременно. При этом не должны сокращаться безальтернативные маршруты и маршруты в труднодоступные населенные пункты. Должна сохраняться поддержка для льготных категорий граждан», – сказал Андрей Белоусов.

Еще одной ключевой задачей председатель совета директоров компании назвал безусловное выполнение всех инвестиционных планов. Объем инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2021-2023 годы превышает 3 трлн рублей, из них на текущий год – 731,6 млрд рублей. Особое внимание следует уделять развитию БАМа и Транссиба, приобретению нового подвижного состава, увеличению капитального ремонта пути.

Кроме того, для повышения прозрачности железнодорожных перевозок необходимо реализовать механизм заключения договоров по принципу «вези или плати» с основными грузоотправителями. В первую очередь, надо отработать перевозку угля. Эту задачу Андрей Белоусов назвал самой острой в настоящее время, учитывая социальную значимость данного груза.

Глава совета директоров отметил важность соблюдения в наступившем году социальных обязательств перед сотрудниками.

«С учетом сложности прошедшего года, тех нагрузок, которые испытали работники, компании необходимо обеспечить неукоснительное выполнение своих социальных обязательств», – сказал Андрей Белоусов.

Он напомнил, что соответствующие обязательства закреплены в коллективном договоре ОАО «РЖД». В прошлом году на его выполнение было направлено около 100 млрд рублей.

Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД», член Бюро Правления РСПП Олег Белозёров рассказал о поставленных задачах на 2021 год – развитие цифровых сервисов и Восточного полигона, новая линейка пассажирских вагонов и модель пригородных перевозок.

Ключевыми задачами 2021 года для холдинга «РЖД» Олег Белозёров назвал развитие цифровых сервисов и инновационных проектов, внедрение нового модельного ряда пассажирских вагонов и формирование модели пригородных перевозок, наращивание объемов грузовых перевозок, а также развитие Восточного полигона с соблюдением всех требований по защите окружающей среды. Об этом он сообщил в своем выступлении на итоговом за 2020 год заседании правления компании.

По его словам, для пассажирского комплекса железных дорог прошедший год стал одним из самых сложных за всю историю. После четырехкратного падения объемов перевозок в первом полугодии началось их восстановление, оперативно был перестроен технологический процесс и обеспечено выполнение всех установленных требований по защите здоровья пассажиров. При этом холдинг продолжил внедрять новые сервисы и услуги, обновлять подвижной состав.

«Закуплено более тысячи новых вагонов. Полностью обновлен состав известного во всем мире поезда дальнего следования «Россия» Москва – Владивосток, это более двухсот вагонов нового поколения. Совместно с машиностроителями представлена новая линейка вагонов. Проектные решения с акцентом на персонализацию пространства пассажиров получили положительные отзывы. Задача 2021 года – начать использовать эти вагоны в перевозках южного направления», – сказал глава РЖД.

Неукоснительно выполняются требования Президента и Правительства Российской Федерации о стабильности работы и поддержании маршрутной сети пригородного сообщения. В 2020 году современный подвижной состав начал курсировать в 21 регионе, также были запущены 20 новых пригородных маршрутов. В течение нескольких лет совместно с субъектами Федерации прорабатываются вопросы финансовой устойчивости пригородных компаний. По словам Олега Белозёрова, одним из ключевых вопросов 2021 года станет определение общей модели функционирования пригорода, реализация которой позволит не только обеспечивать текущие перевозки, но и развиваться в соответствии с запросами пассажиров.

«Первые недели работы пассажирского комплекса в текущем году вселяют уверенность, что идет его восстановление и рост. Поддерживая возвращение пассажиров, мы обязаны обеспечивать два взаимодополняющих процесса: высочайший уровень абсолютно новых сервисов, но и не забывать о выполнении базовых потребностей – это чистота, тепло и ценовая доступность», – сказал Олег Белозёров.

По словам главы РЖД, компания укрепляет лидерство среди железнодорожных компаний мира по безопасности, энергоэффективности, скорости и надежности доставки грузов.

«Перевозки пассажиров и грузов осуществляются на высоком уровне надежности и безопасности. Сохранена набранная динамика инновационного развития, обновления инфраструктуры, системы управления, техники и технологий. Выстроены эффективные механизмы защиты жизни и здоровья сотрудников холдинга, обеспечена эпидемиологическая безопасность всех пользователей услуг железнодорожного транспорта. Компания поддерживает высокую финансовую устойчивость», – подчеркнул Олег Белозёров.

Он также отметил, что 2020 год акцентировал значимость наработок и решений по цифровизации в области транспортно-логистической деятельности. Пандемия заставила форсировать перевод коммерческой работы на цифровые интерфейсы. В итоге на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» уже оформляется более 70 % юридически значимых процедур.

«Цифровые сервисы определили появление среди наших клиентов почти трехсот новых предприятий, в основном малого и среднего бизнеса, которые ранее никогда не пользовались услугами железной дороги. И эта категория клиентов для нас особенно важна. При доле 16 % в объеме перевозок их вклад в доходные поступления «Российских железных дорог» составляет 46 %. Считаю необходимым сделать особый акцент на развитии сервисов в этом сегменте. Это одна из ключевых задач 2021 года», – сказал Олег Белозёров. Он также напомнил, что в непростых экономических условиях ОАО «РЖД» нашло возможность оказать тарифную поддержку партнерам, приняв порядка 70 адресных решений общим объемом более 21 млрд руб.

Особое внимание было уделено восточному направлению железных дорог, где в прошлом году превышены практически все исторические показатели. Тарифный грузооборот к уровню 2019 года возрос на 2,5 %, а к 2003 году – более чем в 2 раза. Был достигнут рекордный объем вывоза грузов в адрес портов Дальнего Востока – почти 113 млн тонн с ростом 8,5 %.

По словам Олега Белозёрова, в части инфраструктурного развития железных дорог Восточного полигона в 2021 году предстоит завершить работы на всех объектах первого этапа комплексной программы развития, а также сконцентрироваться на работах по строительству 31 объекта, вошедшего в программу второго этапа. Причем часть из этих объектов должна быть введена в эксплуатацию уже в 2022 году.

всех подразделений производственных вертикалей на дорогах Восточного полигона. Все работы, как и в прошлые годы, будут выполняться в условиях предельно интенсивной перевозочной деятельности», – подчеркнул Олег Белозёров.

Доходы холдинга РЖД от зарубежной деятельности в 2020 году составили 484 млрд рублей. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов, выступая 19 февраля на итоговом за 2020 год заседании правления компании. Он подчеркнул, что такой результат обеспечен успешной работой по всем трем ключевым направлениям зарубежного бизнеса: транзит, международная логистика и зарубежные проекты.

Сергей Павлов также напомнил, что компания принимает участие в реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» и выполняет свои обязательства.

В 2020 году на сети железных дорог ОАО «РЖД» отремонтировано около 5,3 тыс. км пути. Такие данные привел заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых.

В ходе путеремонтной кампании на участках общей протяженностью более 1,9 тыс. км выполнена сплошная замена рельсов. Уложено более 2,1 тыс. новых стрелочных переводов.

В 2020 году на сети «Российских железных дорог» продолжился устойчивый рост контейнерных перевозок по всем направлениям. В контейнерах отправлялось более 3400 номенклатур грузов. Об этом заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.

«Главным трендом уходящего года стала новая универсальность. На смену универсальному полувагону приходят платформа и контейнер. Такие перевозки имеют массу преимуществ, включая взаимозаменяемость по родам грузов, адаптивность к логистике, высокую скорость доставки конечному потребителю», – сказал Алексей Шило.

Алексей Шило отметил, что ОАО «РЖД» ставит перед собой задачу по дальнейшему расширению линейки собственных сервисов и упрощению доступа к услугам железнодорожных перевозок.

В 2020 году проведена большая работа по совершенствованию транспортного законодательства. Утверждено 11 нормативных актов, которые позволили сделать железнодорожные перевозки более понятными, современными и конкурентоспособными. В текущем году планируется пересмотреть технические условия размещения и крепления груза. Они будут актуализированы с учетом появления современных упаковочных материалов и средств крепления. Особое внимание компания сосредоточит на формировании условий для роста количества мелких отправок.

Поделитесь