АТЭС: Пандемия COVID-19 заставляет малый бизнес выходить в онлайн

© APEC

Пандемия COVID-19 и меры по противодействию ей привели к тому, что все больше потребителей обращаются к электронной коммерции, стимулируя бизнес, в особенности малый, цифровизироваться. Это подтверждает доклад «Поддерживая цифровизацию ММСП в условиях COVID-109» Группы политической поддержки АТЭС (APEC Policy Support Unit) и The Asia Foundation. В регионе АТЭС вклад ММСП в ВВП достигает в зависимости от страны 40-60% и обеспечивает занятость 60% всех трудовых ресурсов. Под категорию малого бизнеса подпадают 150 миллионов бизнесов региона.

Согласно докладу, внедрение цифровых решений позволит малому бизнесу получить доступ к новым источникам выручки, снизить издержки и устранить «болевые точки», связанные с коронакризисом, преимущественно за счет дистанционного управления транзакциями, взаимодействия с потребителями и эффективной доставки товаров. При этом цифровизация не является панацеей и в свою очередь создает ряд вызовов в области цифровой безопасности, защитой персональных данных, цифровыми мошенничествами, предоставлением некорректной информации, цифровыми разрывами и инфраструктурными проблемами.

В докладе содержатся рекомендации политическим лидерам региона уделять большее внимание мерам, облегчающим субъектам ММСП работу онлайн и способствующим их адаптации к быстро меняющимся новым реалиям рынков в условиях и после пандемии COVID-19. В их число вошли:

  1. Фокусирование на преодолении цифрового разрыва;
  2. Снижение расходов на данные;
  3. Улучшение цифровой грамотности;
  4. Поддержание доступа к мобильным средствам и финтеху;
  5. Укрепление доверия к цифровым решениям;
  6. Поиск ответов на вопросы обеспечения конкуренции;
  7. Продвижение регионального сотрудничества и государственно-частного партнерства.

Источник: APEC

Поделитесь