домой 22 июля 18:01

Российский союз промышленников и предпринимателей

Поиск

Комитеты и Комиссии

В рамках ХI Недели российского бизнеса прошел Налоговый форум «Фискальная система как элемент инвестиционного климата или источник бюджетных средств»

5 февраля

Фотогалерея

5 февраля 2018 года прошел Налоговый форум "Фискальная система как элемент инвестиционного климата или источник бюджетных средств: диалог правительства и бизнеса", открывший ХI Неделю российского бизнеса (Модератор: Науменко Галина, член Комитета РСПП по налоговой политике, Партнер ООО «Прайсвотерхаус Куперс Консультирование»).

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин назвал 2017 год сложным для экономики в целом и обозначил один из главных интересов бизнеса на сегодняшний день - будущий налоговый маневр: «Об этом все начнут говорить в марте-апреле, но важно начинать об этом думать уже сейчас. Наш форум - это то место, где нужно оттачивать аргументы и предлагать конкретные решения» - отметил А. Шохин. Не менее важны для российского бизнеса вопросы эффективного использования «донастройки» налоговой системы, повышение ее стимулирующей роли, введение простых с точки зрения администрирования механизмов и стимулов.

А.Шохин отметил значимость вопроса законодательного оформления неналоговых платежей. «Для бизнеса очевидно, что рамочного закона недостаточно, его действие должно быть прямое», - подчеркнул глава РСПП.

Заместитель министра финансов РФ Илья Трунин отметил, что конечно, надо измерять уровень налоговой нагрузки, но преувеличенное внимание к теме, что налоговая нагрузка должна быть зафиксирована, уводит нас в сторону от реальной проблематики.
«Налоговая нагрузка должна определяться не только уровнем налоговой ставки, но и системой администрирования», - сказал И.Трунин. Он также сообщил, Минфин РФ хотел бы не повышать налоговую нагрузку в стране и даже снижать некоторые налоги, но не всегда это получается.

«Хороший ли инструмент налогообложение движимого имущества? Нет, не очень. Мы с 2013 года пытаемся его отменить, у нас не получается. Мы не отказываемся от идеи отменить этот налог или его минимизировать.  Есть условия, которые влияют на параметры налоговой системы, поэтому как бы мы ни хотели снизить налоги, не всегда это получается. Но в целом, мы считаем, налоговая нагрузка расти не должна», — сказал И.Трунин.

Вместе с тем, он признал, что величина налогов зависит не от того, высокий или низкий уровень нагрузки существует в экономике, а от того, какие расходные обязательства есть у правительства. Кроме того, свои ограничения на проведение налоговой политики, по его словам, накладывает и федеративное устройство государства, которое не позволяет управлять из центра всеми налоговыми решениями в стране.

Председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрей Макаров заявил, что реализацию поручения президента о создании налоговой системы на шесть следующих лет нужно начинать уже сейчас. «Если возьмем за точку отсчета слова президента о том, что задачей налоговой системы является обеспечение экономического рост, нам будет проще принимать решения», – отметил он.

А.Макаров затронул вопрос о том, что основная потребность бизнеса - это стабильность и предсказуемость налоговой системы, и на конкретных примерах проиллюстрировал текущую ситуацию: «Только в 21 веке было принято около 113 изменений в налоговой системе, которые повлекли за собой еще 60 уточнений, в итоге, приведя к 464 поправкам  в целом. Это и есть основной показатель налоговой «стабильности», - подчеркнул он. 

Остановился он и на вопросах  цифровизации в налоговой сфере и  необходимости «определиться, как мы хотим строить отношения между налогоплательщиками и государством при новых технологических возможностях».

Заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов затронул тему о возможностях стимулирования инвестиционной активности благодаря  совершенствованию инструмента специальных инвестиционных контрактов, так называемому СПИКу 2.0, подразумевающему два условия для бизнеса: минимальную сумма прямых инвестиций 1 млрд. рублей и принадлежность к соответствующей отрасли в обмен на гарантии неизменности условий ведения бизнеса. Он обратил внимание на то, что в отличие от действующего механизма, наполняется конкретикой «дедушкина оговорка». Отдельно он остановился на дополнительных возможностях для бизнеса благодаря распространению механизма на все отрасли реального сектора. А.Иванов предложил бизнесу воспользоваться этой формой, чтобы включиться в реализацию проектов, не дожидаясь серьезных институциональных решений, «главная задача – чтобы деньги, заработанные в России, работали в России».

Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Даниил Егоров рассказал о тенденциях развития налогового администрирования, осветил результаты работы ведомства - успешное проведение апробации в области налоговой  проверки, улучшение результатов уже проведенных проверок, начало поэтапного внедрения цифровой обработки информации и другие.

Член Бюро Правления РСПП Роман Троценко отметил, что Россия нуждается в крупных инвестициях, и стимулирование экономического роста является приоритетной задачей как для бизнеса, так и для государства. Также в выступлении был сделан акцент на необходимости выделения бюджетных грантов, трансформации пенсионной системы, высказано предложение об увеличении налогового вычета и создании компенсирующего фонда.

Заместитель председателя Комитета РСПП по налоговой политике,  директор налогового департамента ПАО «ГМК Норильский никель» Андрей Кизимов рассказал о необходимых налоговых стимулах для инвестиций, а также роли фактора предсказуемости. А.Кизимов коснулся вопроса законодательного регулирования и динамики принятых федеральных законов, продемонстрировал влияние проведенных изменений на систему налогового администрирования, а также отметил важность стабилизирующий норм и необходимость общественного обсуждения всех возможных изменений.

Руководитель налоговой и юридической практики PwC в странах Центральной и Восточной Европы Екатерина Лазорина рассказала о будущем цифровой экономики и вопросах налогообложения, сравнив российскую и международную практику, подчеркнула, что понимание новых моделей бизнеса, в частности, рынка криптовалюты необходимо для развития налоговой системы и экономики в целом.
Николаев Игорь, Партнер, Директор Института стратегического анализа ООО «ФБК» представил оценку фискальной нагрузки в российской экономике.

Александр Калинин, Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»,  остановился на вопросах налоговых стимулов и барьеров для развития малого предпринимательства, включая необходимость определиться с предлагаемой «конструкцией» для самозанятых в весеннюю сессию, отсутствие стимулов у муниципального уровня власти развивать бизнес, а также проблемы с налоговым администрированием.

Вице - президент Медиа Группы “Актион - МЦФЭР» Сергей Шаталов представил взгляд на  основные направления развития налоговой системы РФ.

Также обсуждались государственные меры по поддержке бизнеса, включая вопросы возможности списания просроченной задолженности. Предложения по этому вопросу были представлены Вадимом Гераскиным, заместителем Генерального директора ГК «Базовый Элемент».

Заместитель директора, «НЕРА Экономик Консалтинг» Владимир Старков рассказал участникам конференции о налоговых стимулах для инвестиций в материальные и нематериальные активы после налоговой реформы в США.

Алексей Кедрин, Вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям пивоваренной компании «Балтика» и региона Восточная Европа Carlsberg group, представил предложения по проведению сбалансированной налоговой (акцизной) политике стран ЕАЭС, в том числе необходимости постепенной гармонизации ставок акцизов.

Резолюция

Презентации:

Шохин Александр Николаевич, Президент РСПП

 

Николаев Игорь Алексеевич – Партнер, Директор Ин ститута стратегического анализа ООО «ФБК»

© Пресс-служба РСПП

Комитеты и комиссии РСПП

Rambler's Top100 Rambler's Top100